Возрождение Северное, культура европейских стран, расположенных к северу от Альп (Нидерланды, Германия, Франция; отчасти - Англия и Испания), где в 15-16 вв. произошел расцвет изобразительных искусств и архитектуры во многом под влиянием Италии. Эти страны не обладали собственным античным наследием, как это было в Италии, где памятники древнеримской эпохи находились в каждом городе. Северное Возрождение выросло из готики и сохранило с ней тесную связь; новые гуманистические идеи соединились со с
...
Читать дальше »
|
Возрождение (Ренессанс), эпоха, ознаменовавшая наступление нового времени в истории культуры европейских стран (в Италии - вторая пол. 13-16 в., в др. странах - 15-16 вв.). Радость открытия чувственного богатства земного мира сочеталась в итальянском искусстве с духом пытливого аналитического изучения действительности. Средства реалистического изображения человека и окружающего его пространства были теоретически обоснованы ренессансными мастерами и подкреплены научным изучением проблем анатом
...
Читать дальше »
|
Веризм ( итал.verismo от vero - правдивый, истинный) - направление в итальянской художественной культуре последней трети 19 века, возникшее первоначально в литературе и музыке, затем распространившееся и на изобразительное искусство. Принципы веризма сформировались главным образом под влиянием французского натурализма. Опираясь на творчество Э.Золя, Г.Флобера и Г. де Мопассана, веристы ставили главными задачами своего творчества объективность и научный подход к изучению фактов (с позиций
...
Читать дальше »
|
Византийское искусство, искусство государства 4-15 вв., возникшего в результате распада Римской империи (395) в ее восточной части (Балканский полуостров, Малая Азия, Юго-Восточное Средиземноморье). Название происходит от города Византий, на месте которого римский император Константин I Великий в 330 г. основал столицу империи Константинополь. Византии, в отличие от западной части Римской империи, удалось избежать опустошительных набегов варваров; она осталась главной хранительницей античного
...
Читать дальше »
|
Видео Арт (англ. video art), направление в постмодернизме, использующее возможности видеотехники. В отличие от телевидения, рассчитанного на трансляцию для массового зрителя, мастера видеоарта создают экспериментальные фильмы в духе концептуального искусства, демонстрирующиеся в специальных выставочных пространствах. С помощью современной электроники наглядно показывают путь создания произведения искусства - от возникновения идеи к ее воплощению. Основоположник направления - аме
...
Читать дальше »
|
Венециановская школа, круг учеников А. Г. Венецианова, преподававшего в Санкт-Петербурге и деревне Сафонково Тверской губернии (Н. С. Крылов, А. В. Тыранов, Е. Ф. Крендовский, Л. К. Плахов, А. А. Алексеев, А. Г. Денисов, С. К. Зарянко, К. А. Зеленцов, Г. В. Сорока и др.). Начало педагогической деятельности Венецианова относится к рубежу 1810-20-х гг. Учеников из числа разночинцев и крепостных крестьян художник обучал по частной инициативе; Петербургская академия художеств не предоставила ему
...
Читать дальше »
|
Ведута (итал. veduta - увиденная, вид местности), городской пейзаж. Термин возник в Венеции, где ведутами называли виды этого города и его окрестностей, изображенные с топографической точностью. Время расцвета ведуты - 18 в. Среди зарубежных мастеров ведуты особенно знаменит Антонио Канале, известный под прозвищем Каналетто. В его пейзажах, представлявших площади и каналы, которые служили «городу на воде» улицами, соединились исключительная правдивость и поэтичность. В них ощущается насыщенный м
...
Читать дальше »
|
|