Историческая живопись, один из наиболее значительных жанров живописи, изображение важных для народа или всего человечества событий прошлого, далекого или недавнего. Живописцы оценивают исторические события, выражают отношение к ним в соответствии с философскими, этическими и эстетическими принципами своей эпохи. Таким образом, историческая картина обращена к настоящему. Традиционно историческая живопись включает в себя живописные произведения не только на сюжеты реальных событий, но также миф
...
Читать дальше »
|
Искусство аутсайдеров ( англ. outside-art - искусство со стороны) – художественное направление в мировом искусстве, получившее широкое распространение с конца XX в. Искусство аутсайдеров, или «посторонних», включает в себя творчество людей, находящихся вне общества, - душевнобольных, инвалидов, заключенных, детей, всевозможных маргиналов. Описание ментальных (патологических) состояний, связанных с проведением разного рода ритуалов, обнаруживается еще в Греко-римской культуре. В христианской и
...
Читать дальше »
|
Информальное искусство (фр. art informel – абстрактное, нефигуративное искусство) – художественное направление в абстрактном искусстве, сложившееся во Франции в середине 1940-х гг. К этому времени закончился «академический» этап в развитии «старой школы» абстракционизма, лидерами которой были Василий Кандинский, Пауль Клее, Питер Мондриан, Роббер Делоне, Казимир Малевич. На художественную арену вышли новые течения, развивающиеся в русле беспредметного искусства – абстрактный экспрессиони
...
Читать дальше »
|
Интимизм (фр. intime от лат.intimus – самый глубокий, внутренний) - разновидность жанровой живописи, получившая развитие в работах художников-неоимпрессионистов. «Интимистами» критики называли членов группы Наби, в частности Пьера Боннара и Эдуарда Вюйара, главной темой творчества которых было изображение частной жизни человека, ее неспешно текущих событий, радостей и удовольствий. Сцены семейных обедов, бесед на террасе и прогулок в вечерний час, веселых игр, полуденного отдыха, чтения книг и з
...
Читать дальше »
|
Импрессионизм (фр.impressionisme, от impression – впечатление) – художественное направление в искусстве, возникшее во Франции во второй половине XIX в. Художественная концепция импрессионизма строилась на стремлении естественно и непринужденно запечатлеть окружающий мир в его изменчивости, передавая свои мимолетные впечатления Новое движение возникло как реакция на застой господствующего в те годы академизма, однако его появление было подготовлено несколькими факторами: изобретение
...
Читать дальше »
|
Иконопись, искусство создания икон, вид религиозной живописи, для которой характерны особый художественный язык, техника и методы творчества. Иконопись является неотъемлемой частью православной традиции; иконописцы создают образы, предназначенные для молитвы, воплощающие представление о Божественном мире и выражающие религиозное чувство. Сложение принципов и правил иконописания происходило вместе со сложением богословских наук - догматики (научное изложение и обоснование догматов - основных поло
...
Читать дальше »
|
Иконография (от греч. eiko? n - изображение, образ и gra? pho - пишу), в изобразительном искусстве строго установленная система вариантов изображения какого-либо персонажа, события, сюжета, связанных, как правило, с религиозной тематикой. Иконографией называют и раздел искусствознания, изучающий символику и канонические сюжеты искусства. Под иконографией понимают также совокупность изображений какого-либо исторического лица (Петра I, В. И. Ленина и др.). Еще в древних цивилизациях суще
...
Читать дальше »
|
Иероглифический абстракционизм (другое название каллиграфический абстракционизм) – течение в абстрактной живописи, в основе которого лежит имитация приемов китайской и японской каллиграфии (искусства красивого и четкого письма). Особенностью иероглифического абстракционизма является манера письма: свободно нанесенные мягкой кистью мазки уподобляются знакам восточной письменности, идеограммам, сграффити, клинописным иероглифам. Совмещая, стилизуя, интерпретируя их, художник создавал свою ф
...
Читать дальше »
|
Изобразительные искусства, раздел пластических искусств, объединяющий живопись, скульптуру играфику, а также фотоискусство. В отличие от неизобразительных видов пластических искусств (архитектура, декоративно-прикладное искусство и дизайн), изобразительные искусства воссоздают реальный мир в наглядных, зримых, узнаваемых образах. Передавая качества предметов и пространства, доступные зрению (цвет, объем, световоздушную среду, размер, масштаб и т. д.), благодаря методам обобщения, типиз
...
Читать дальше »
|
|