Галерея лучших современников и их творческих работ
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Язык сайта
Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Korean
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
Меню сайта
Категории раздела
Раздел под буквой - А [14]
Раздел под буквой - Б [6]
Раздел под буквой - В [7]
Раздел под буквой - Г [6]
Раздел под буквой - Д [7]
Раздел под буквой - Е [0]
Раздел под буквой - Ж [1]
Раздел под буквой - З [1]
Раздел под буквой - И [9]
Раздел под буквой - К [9]
Раздел под буквой - Л [0]
Раздел под буквой - М [0]
Раздел под буквой - Н [0]
Раздел под буквой - О [0]
Раздел под буквой - П [0]
Раздел под буквой - Р [0]
Раздел под буквой - С [0]
Раздел под буквой - Т [0]
Раздел под буквой - У [0]
Раздел под буквой - Ф [0]
Раздел под буквой - Х [0]
Раздел под буквой - Ц [0]
Раздел под буквой - Ч [0]
Раздел под буквой - Ш [0]
Раздел под буквой - Щ [0]
Раздел под буквой - Э [0]
Раздел под буквой - Ю [0]
Раздел под буквой - Я [0]
Поиск
Новенькие на сайте
alexxserx
↓ ↓ ↓ ↓ ↓
lenyavalis1970
↓ ↓ ↓ ↓ ↓
bibigon2009
↓ ↓ ↓ ↓ ↓
adelgumerova
↓ ↓ ↓ ↓ ↓
cortjohn2018
↓ ↓ ↓ ↓ ↓
rbadertdinov
↓ ↓ ↓ ↓ ↓
KuznetzovapCT
↓ ↓ ↓ ↓ ↓
cecfjgmuraniench
↓ ↓ ↓ ↓ ↓
Новое на форуме
  • Виагра купить цена
  • Продолжается восстановление Успенского собора Киево-печерской Лавры
  • Война. Оружие. Пули. И все что из этого может получиться
  • Романизм
  • Ренессанс
  • Словарь
    Рококо.
    [Раздел под буквой - [Р]]
    Фотореализм.
    [Раздел под буквой - [Ф]]
    Шмуцтитул.
    [Раздел под буквой - [Ш]]
    Романтизм.
    [Раздел под буквой - [Р]]
    Рокайль.
    [Раздел под буквой - [Р]]
    Главная » 2010 » Январь » 9 » Византийское искусство
    03:58
    Византийское искусство

    Византийское искусство, искусство государства 4-15 вв., возникшего в результате распада Римской империи (395) в ее восточной части (Балканский полуостров, Малая Азия, Юго-Восточное Средиземноморье). Название происходит от города Византий, на месте которого римский император Константин I Великий в 330 г. основал столицу империи Константинополь. Византии, в отличие от западной части Римской империи, удалось избежать опустошительных набегов варваров; она осталась главной хранительницей античного наследия, центром науки и культуры. Наряду с греческими и римскими, в Византии творчески перерабатывались элементы художественной культуры Ирана, Сирии, Древнего Египта и др. стран; этот сложный сплав преобразовался в самобытный художественный стиль византийского искусства, тесно связанный с христианским вероучением (в 325 г. христианство стало государственной религией Римской империи). В византийском искусстве тесно переплелись утонченная декоративность и пышная зрелищность, условность художественного языка и глубокая религиозность, эмоциональность и догматизм, экспрессия и философская глубина, служение Высшему началу и восхищение красотой мира.

    Византийское искусство подразделяется на следующие периоды: ранневизантийское искусство (4-7 вв.); период иконоборчества (8 в.); эпоха расцвета византийской культуры (9-12 вв., до захвата Константинополя крестоносцами в 1204 г.); поздневизантийское искусство (13-15 вв., до завоевания Константинополя турками в 1453 г.). Внутри каждой эпохи выделяют периоды правления императорских династий (комниновский, палеологовский и др.).

    Творческое переосмысление наследия античности проявилось в ранневизантийский период как в изобразительном искусстве, так и в архитектуре. Базилики и мавзолеи стали прообразами двух главных типов христианских храмов - базиликального и центрического. Храмы мыслились теперь не как место пребывания статуи божества, а как огромные дома для совместной молитвы. Базилики представляли собой вытянутые прямоугольные здания с алтарем в восточной части; позднее распространились крестово-купольные храмы - квадратные в плане, с четырьмя столбами в центре, поддерживающими купол. Внешние стены храмов утратили украшения и колонное убранство: архитектурные формы воплощали идею отъединения, защиты от внешнего мира. Суровые, гладкие, монолитные стены выполняли роль священной ограды, укрывающей верующих от греховного бытия. Скупость и простота наружного облика храмов контрастировала с великолепием интерьеров. Мозаические композиции создавали на стенах церквей образ райского сада и сияющего Царствия Небесного (мозаики в Равенне, Италия, 5-7 вв.). Даже образы земных правителей - императора Юстиниана, его супруги Феодоры и придворныхна стенах базилики Сан-Витале в Равенне (ок. 547) обрели неземное величие.

    Центром культурной жизни этого и последующих периодов был Константинополь. В 4-5 вв. в столице шло грандиозное церковное и светское строительство, в котором соединились римский размах и конструктивный рационализм с восточной роскошью. Вокруг города поднялись тройные крепостные стены с башнями, был выделен центр города (форум с колонной Константина и ипподром), возводились пышные дворцы с мозаичными полами, термы, библиотеки. Главным храмом Византийской империи стала София Константинопольская (532-37; архитекторы Анфимий из Тралл и Исидор из Милета). Воплощением нового вероучения в изобразительном искусстве стали иконы - образы Христа, Богоматери, святых. Самые ранние из сохранившихся икон относятся к 6 в. («Сергий и Вакх»). Большинство их хранится в монастыре Св. Екатерины на горе Синай. Характерные для античности живые взгляды и естественные позы соединены в них с неведомой ранее пронзительной одухотворенностью. Наряду с иконописью, переживает расцвет искусство фрески и мозаики (монументальные композиции на стенах храмов Хосиос Давид в Салониках, 5 в.; Успения в Никее и Св. Димитрия в Салониках; обе - 7 в.) и книжная миниатюра (в основном украшение богослужебных книг).
      В 8 в. византийское искусство переживало глубокий кризис, вызванный активизацией иконоборческих идей. Противники икон видели в священных изображениях пережитки языческого идолопоклонства, утверждая, что Бога нельзя представить в человеческом образе. Тем самым они отрицали основу христианского вероучения - Богочеловеческую природу Христа. Во времена иконоборчества безжалостно уничтожались ранневизантийские художественные произведения.

    После окончательного осуждения иконоборчества на церковном соборе 843 г. вновь наступила эпоха расцвета византийской культуры; ее подразделяют на периоды македонского ренессанса (9 - первая пол. 11 в.) и комниновский (вторая пол. 11-12 в.) по именам правивших тогда династий. Были выработаны основные принципы и художественные каноны (правила), по которым должны были создаваться произведения разных видов религиозного искусства. Сложилась строгая система расположения сюжетных композиций на стенах храмов. Македонский ренессанс - время возрождения и расцвета иконописи и античных традиций (мозаики монастыря в Дафни близ Афин, 11 в.; архитектурные сооружения и мозаики монастыря Осиос Лукас в Фокиде, Греция, нач. 11 в.). Комниновский период - время расцвета религиозной мысли; самые сложные богословские идеи и образы находят в искусстве полноценные формы выражения. Вместе с тем широко распространяются светские жанры, в религиозном чувстве становятся важными личные переживания, произведения искусства отличает теплота и человечность (мозаики базилики в Чефалу, Сицилия, 1148; фрески церкви Св. Пантелеймона в Нерези, Македония, 1164). Выдающийся памятник комниновской эпохи - икона «Богоматерь Владимирская» (ок. 1132 г.), привезенная из Константинополя на Русь. Она представляет собой новый тип двусторонней переносной иконы; на ее обратной стороне - престол с символами Страстей Христовых. Нежное объятие Матери и Сына заключает в себе предчувствие страданий Спасителя, в ласке Богородицы провидится будущее оплакивание. В 11 в. переживает расцвет книжная миниатюра, для которой характерен утонченно-изящный рисунок и нежные краски, античное понимание красоты как прекрасной одухотворенной плоти («Хлудовская псалтирь», 9 в.; «Парижская псалтирь», 10 в.). Высокого уровня достигло декоративно-прикладное искусство (изготовление роскошных узорных тканей, многоцветных перегородчатых эмалей, церковной утвари из слоновой кости и драгоценных металлов).

    Последний яркий расцвет поздневизантийского искусства пришелся на время правления династии Палеологов (1261-1453). Наиболее значительный памятник - мозаики и фрески монастыря Хора (Кахрие-Джами) в Константинополе (нач. 14 в.). Священные образы исполнены величия и сосредоточенной отстраненности; библейские и евангельские сюжеты связаны непрерывным повествованием, единым движением и масштабом, отмечены стремлением к изображению пространственной среды.
      В 1453 г. Константинополь был захвачен турками, превратившими христианские храмы в мечети. Однако традиции византийского искусства сохранялись в Греции, на островах Крити Кипр, в Южной Италии, Венеции, Армении, Грузии. Эту культуру называют поствизантийской (15-17 вв.). Византия сыграла огромную роль в развитии художественной культуры Древней Руси, унаследовавшей ее традиции.



    Категория: Раздел под буквой - В | Просмотров: 598 | Добавил: Tatyana_Art | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Профиль
    Гость




    Группа:
    Гости

    Мы очень рады что вы зашли к нам.
    Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
    Случайные работы
    Друзья сайта
  • All-Art.do.am - все об искусстве! Стили, направления, художники, иконопись и т.д.

  • Tatyana_Art - Кое-что о компьютерной графике. Портфолио. Уроки компьютерной графики (2D и 3D)

  • Галерея иконописи и убранств храмов

  • Галерея мировых шедевров

  • Галерея лучших художников 20 века

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2020
    Бесплатный хостинг uCoz




    Rambler's Top100