Галерея лучших современников и их творческих работ
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Язык сайта
Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Korean
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
Меню сайта
Категории раздела
Раздел под буквой - А [14]
Раздел под буквой - Б [6]
Раздел под буквой - В [7]
Раздел под буквой - Г [6]
Раздел под буквой - Д [7]
Раздел под буквой - Е [0]
Раздел под буквой - Ж [1]
Раздел под буквой - З [1]
Раздел под буквой - И [9]
Раздел под буквой - К [9]
Раздел под буквой - Л [0]
Раздел под буквой - М [0]
Раздел под буквой - Н [0]
Раздел под буквой - О [0]
Раздел под буквой - П [0]
Раздел под буквой - Р [0]
Раздел под буквой - С [0]
Раздел под буквой - Т [0]
Раздел под буквой - У [0]
Раздел под буквой - Ф [0]
Раздел под буквой - Х [0]
Раздел под буквой - Ц [0]
Раздел под буквой - Ч [0]
Раздел под буквой - Ш [0]
Раздел под буквой - Щ [0]
Раздел под буквой - Э [0]
Раздел под буквой - Ю [0]
Раздел под буквой - Я [0]
Поиск
Новенькие на сайте
alexxserx
↓ ↓ ↓ ↓ ↓
lenyavalis1970
↓ ↓ ↓ ↓ ↓
bibigon2009
↓ ↓ ↓ ↓ ↓
adelgumerova
↓ ↓ ↓ ↓ ↓
cortjohn2018
↓ ↓ ↓ ↓ ↓
rbadertdinov
↓ ↓ ↓ ↓ ↓
KuznetzovapCT
↓ ↓ ↓ ↓ ↓
cecfjgmuraniench
↓ ↓ ↓ ↓ ↓
Новое на форуме
  • Виагра купить цена
  • Продолжается восстановление Успенского собора Киево-печерской Лавры
  • Война. Оружие. Пули. И все что из этого может получиться
  • Романизм
  • Ренессанс
  • Словарь
    Портрет.
    [Раздел под буквой - [П]]
    Лепка, пластика.
    [Раздел под буквой - [Л]]
    Валёр.
    [Раздел под буквой - [В]]
    Картина.
    [Раздел под буквой - [К]]
    Карандаш.
    [Раздел под буквой - [К]]
    Главная » 2010 » Январь » 9 » Историческая живопись
    06:53
    Историческая живопись

    Историческая живопись, один из наиболее значительных жанров живописи, изображение важных для народа или всего человечества событий прошлого, далекого или недавнего. Живописцы оценивают исторические события, выражают отношение к ним в соответствии с философскими, этическими и эстетическими принципами своей эпохи. Таким образом, историческая картина обращена к настоящему. Традиционно историческая живопись включает в себя живописные произведения не только на сюжеты реальных событий, но также мифологические, библейские и евангельские картины.

      В Европе первые изображения исторических событий появились в монументальной живописи и картинах эпохи Возрождения, когда активно изучалась античная культура. А. Мантенья создал цикл из девяти произведений «Триумф Цезаря» (1485-92), посвященный победам римского полководца. Античное наследие стало для художника источником не только сюжетов, но и стилистического решения: композиции картин уподоблены древним рельефным фризам. Рафаэль написал в помещениях Ватикана фреску «Афинская школа», в которой на фоне сочиненных архитектурных сооружений представил спор древнегреческих философов Платона и Сократа. Мастер стремился воссоздать дух античного мира, где «человек есть мера всех вещей». Пьеро делла Франческа в церкви Сан-Франческо в Ареццо запечатлел во фреске «Победа императора Константина над Максенцием» (1452-59) знаменательное событие первых веков христианства; П. Уччелло в триптихе «Битва при Сан-Романо» (1456-60) представил важную для Флоренции победу над г. Сиеной, одержанную за 23 года до создания работы.

    В 17 в. историческая живопись, как и все искусство, развивается в рамках двух больших стилей: барокко и классицизма. Мощь, бурная динамика, патетика, подчас сложная аллегоричность образов и форм преобладают в творчестве П. П. Рубенса («Битва греков с амазонками», «Похищение дочерей Левкиппа»; обе - ок. 1619-20 г.; цикл картин, посвященный Марии Медичи, 1622-25). Рембрандт, обращаясь к библейской и евангельской тематике, заставляет задуматься о судьбах человека и человечества, воссоздает духовное пространство истории («Возвращение блудного сына», 1668-69; «Артаксеркс, Аман и Эсфирь», 1660). В Испании Веласкес создает великолепный образец исторической картины («Сдача Бреды», 1634). По преимуществу историческим живописцем был Н. Пуссен, родоначальник французского классицизма. Идеальными образцами для его творчества были произведения античного искусства и творения мастеров эпохи Возрождения, вдохновлявшие его на создание гармоничных и уравновешенных, овеянных суровым героическим духом композиций («Похищение сабинянок», 1634-35; «Великодушие Сципиона», ок. 1640-45 г.; «Смерть Германика», ок. 1628 г., и др.). Классицистическая линия исторической живописи продолжилась в творчестве Ж. Л. Давида. Он ищет в античной истории примеры доблестных подвигов, образцы для подражания потомкам («Клятва Горациев», 1784; «Сабинянка, водворяющая мир между римлянами и сабинянами», 1799). В «Смерти Марата» (1793) современное событие благодаря строгому лаконизму художественных средств, отказу от повествовательных подробностей, величественному ритму приобретает трагическое звучание и исторический масштаб.

    В эпоху романтизма живописцы обращаются к драматическим событиям, ярко проявляющим человеческие качества персонажей, заставляющим зрителя сопереживать героям картины (Т. Жерико. «Плот "Медузы"», 1818-19; Э. Делакруа. «Резня на острове Хиос», 1826). Во второй пол. 19 в. многие мастера стремились к реалистической трактовке событий. А. Менцель с 1849 г. пишет серию из 11 картин, представляющую эпоху Фридриха Великого.

    В России историческая картина появилась во второй пол. 18 в. и в соответствии с классицистическими воззрениями эпохи заняла ведущее место в системе жанров живописи. Основоположником исторического жанра был А. П. Лосенко. Картина «Владимир и Рогнеда» (1770) представляет сюжет из русской истории как сцену из исторической пьесы; жесты и позы героев подчеркнуто патетичны и выразительны; художник изъясняется высоким языком трагедии. «Прощание Гектора с Андромахой» (1773) на сюжет «Илиады» Гомера представляет идеального с точки зрения классицизма героя, ставящего общественное служение выше личных чувств.

    Продолжателями принципов классицистической исторической картины были ученики и последователи Лосенко И. А. Акимов («Великий князь Святослав, целующий мать и детей своих по возвращении с Дуная в Киев», 1773), П. И. Соколов («Дедал привязывает крылья Икару», 1777), Г. И. Угрюмов («Торжественный въезд в Псков Александра Невского после одержанной им над немецкими рыцарями победы», 1793-94; «Взятие Казани», «Призвание Михаила Федоровича на царство»; обе - не позднее 1800 г.; «Испытание силы Яна Усмаря», 1796-97). В полотнах господствуют приемы театрализации: преувеличенная экспрессия жестов, сценичность в решении пространства и распределении света.

     В первой пол. 19 в. исторические картины создавали представители академизма А. И. Иванов («Смерть Пелопида», нач. 1800-х гг.; «Подвиг молодого киевлянина при осаде Киева печенегами в 968 г.», ок. 1810 г.; «Единоборство Мстислава Удалого с косожским князем Редедей», 1812), А. Е. Егоров («Отдых на пути в Египет», 1830-е гг.; «Истязание Спасителя», 1814), В. К. Шебуев («Подвиг купца Иголкина», 1839). В романтическую эпоху были созданы три знаменитых полотна: «Последний день Помпеи» К. П. Брюллова (1830-33), «Медный змий» Ф. А. Бруни (1827-41), «Явление Христа народу» А. А. Иванова (1837-57). Внимание художников привлекают переломные моменты в судьбах человечества. У Брюллова природный катаклизм символически осмысливается как гибель античной цивилизации. Выстроенную по законам классицизма композицию драматизируют романтические эффекты освещения, цветовые контрасты; гибнущие герои проявляют благородство и величие души. А. А. Иванов, напротив, обращается к началу новой эры, к истокам христианского мира, к новому завету человечеству, который приносит Спаситель. Он показывает прекрасный гармоничный мир природы, в котором есть все для наполненного любовью и милосердием существования. В живописном отношении картина предвосхищает находки пленэрной живописи (см. ст. Пленэр) второй пол. 19 в. В картине Бруни люди, вызвавшие божий гнев, изображены на пороге жизни и смерти; экспрессия их движений, жестов, поз, эффектность драпировок напоминают приемы, использованные Брюлловым. Позднее, в творчестве салонных живописцев, эти приемы превращаются в штампы, широко используемые вплоть до кон. 19 в. (Ф. А. Моллер. «Апостол Иоанн Богослов, проповедующий на острове Патмос во время вакханалий», 1856; Г. И. Семирадский. «Римская оргия блестящих времен цезаризма», 1872, и «Фрина на празднике Посейдона», 1889; С. В. Бакалович. «Гладиаторы перед выходом на арену», 1891; К. Е. Маковский. «Смерть Ивана Грозного», 1888).

     Во второй пол. 19 в. на первый план выходят полотна, в которых отражаются события русской истории. Художники обращаются к изучению документальных свидетельств эпохи, предметов материальной культуры, памятников письменности и искусства. Развитие портретного жанра ведет к усилению психологизма в исторической живописи (И. Е. Репин. «Царевна Софья Алексеевна…», 1879; «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», 1885). Масштабные эпические полотна, выявляющие яркие, сильные национальные характеры, пишет В. И. Суриков, воссоздавая в своей трилогии трагедию русской истории («Утро стрелецкой казни», 1881; «Меншиков в Березове», 1883; «Боярыня Морозова», 1887). Параллельно развивается историко-бытовой жанр в живописи, представители которого стремились погрузить зрителя в атмосферу повседневного быта прошедших эпох, достоверно показать предметы обстановки, костюмы (В. Г. Шварц. «Вербное воскресенье в Москве при царе Алексее Михайловиче. Шествие патриарха на осляти», 1865; «Иван Грозный на соколиной охоте», «Вешний поезд царицы на богомолье при царе Алексее Михайловиче»; оба - 1868). Историко-бытовое направление получает продолжение в творчестве К. Е. Маковского («Из быта русских бояр конца 17 в.», 1868; «Боярский свадебный пир конца 17 в.», 1885), С. В. Иванова («Приезд иностранцев. 17 в.», 1901), А. П. Рябушкина («Свадебный поезд в Москве. 17 столетие», 1901; «Сидение царя Михаила Федоровича с боярами в его государевой комнате», 1893; «Московская улица 17 в. в праздничный день», 1895). В творчестве мастеров из объединения «Мир искусства» сцены роскошного придворного быта 18 в. окрашены нотками щемящей печали (А. Н. Бенуа. «Выход императрицы Екатерины II в Царском Селе», 1909, и «Парад при Павле I», 1907; Е. Е. Лансере. «Императрица Елизавета Петровна в Царском Селе», 1905, и «Корабли времен Петра Великого», 1911; В. А. Серов. «Петр II и Елизавета Петровна на псовой охоте», 1900).

    В первой пол. 20 в. некоторые живописцы обращаются к историческому жанру в его «высоком» трагедийном, героическом воплощении (П. Д. Корин. «Русь уходящая», 1932; триптих «Александр Невский», 1942-43; А. П. Бубнов. «Утро на Куликовом поле», 1943-47). В 1930-50-е гг. представители социалистического реализма, обращаясь к исторической живописи, возрождают традиции академизма. Художники второй пол. 20 - нач. 21 в. стремятся наполнить свои произведения сложным философским и символическим содержанием (В. Е. Попков, Т. Г. Назаренко и др.).



    Категория: Раздел под буквой - И | Просмотров: 1624 | Добавил: Tatyana_Art | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Профиль
    Гость




    Группа:
    Гости

    Мы очень рады что вы зашли к нам.
    Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
    Случайные работы
    Друзья сайта
  • All-Art.do.am - все об искусстве! Стили, направления, художники, иконопись и т.д.

  • Tatyana_Art - Кое-что о компьютерной графике. Портфолио. Уроки компьютерной графики (2D и 3D)

  • Галерея иконописи и убранств храмов

  • Галерея мировых шедевров

  • Галерея лучших художников 20 века

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz




    Rambler's Top100