"Портретная съемка лично для меня, является самым очаровательным и увлекательным жанром, призывая меня начинать съемку, и для меня всегда было очень странным, широко распространенное мнение, что это одна из самых сложных техник фотографии - почему? Да, может быть это трудно, если у вас нет ключевого элемента (конечно, опять же по моему скромному мнению) - именно интереса к людям. Это не интерес антрополога, а желание почувствовать интересы в обществе, что их окружает и бесконечное разнообразие персонажей в нем, вы должны любить общаться, слушать и рассказывать истории и хотеть, при всем уважении, проникнуть ненавязчиво в жизнь и эмоции человека, которые они могут выплеснуть. Если эти "не-фотографические" факторы присутствуют, техническая часть совершенно маргинальна - хороший портрет можно снимать с дешевой "мыльницей." В этом контексте определения "хорошего" Портрета (и все возможные типы комментариев и оценок для фотографий), очевидно, весьма субъективны и индивидуальны. Я предпочитаю, зацепиться за идею, т.к. хороший портрет - мгновенно захваченные страстью эмоции, будь то положительные или отрицательные, независимо от того, реалистичные они или мнимые, и независимо от того, спонтанные или вынужденные. Конечно, знания правил и техники фотографии является важным, но более важным является способность познавать и раскрывать людей за ограниченное время, которое вам доступно и для этого рецептов нет." Никола Бориссов (Nikola Borissov) - родился в 1980 г. в Софии, Болгария. В 1999 году он переехал в Милан, Италию, где он получил высшее экономическое образование. В октябре 2003 года он обнаруживает неподозреваемую страсть к фотографии и постепенно погружается в секреты ее волшебства, а несколько лет спустя, в середине 2006 года, он решает оставить финансы и банковское дело и посвятить себя полностью карьере в мире моды и рекламной фотографии. Его цель - совершенствование всеобъемной красоты - ведущего элемента в его работе, сопровождаемой минимальными визуальными эффектами. Явный акцент он ставит на эмоции. Его подход к фотографии как к визуальному языку, в большой степени, возник под влиянием кино (Fellini, Bunuel, Antontoni, Aronofsty, Wenders, Tarsem), семиотики, литературы и философии (Nietzsche, Same, Huxley). В настоящее время он живет в Милане и Софии и регулярно сотрудничает с частью ведущих рекламных марок и журналов, что и поддерживает его первоначальную страсть к фотографии и репортажу. "Если вы умеете общаеться, естественно, люди не будут испытывать проблем, позволяя показать их значительно глубже, чем они сами могут вам предложить. Так, если вы совместите в себе антрополога, социолога и психолога, у вас будет большой шанс получить желаемое без особых усилий! Что касается технической части - здесь нет рецептов, все сводится к личным предпочтениям, вкусам и потребностям. Наиболее распространенным мнением является то, что для индивидуальных портретов наиболее подходящим является сочетание средней длины объектива (85, 105, 135 мм) и открытой диафрагмы (<F2.8), которая изолирует предмет от окружающей среды через малую глубину резкости и не искажая человеческого лица, а в качестве дополнительного бонуса, создает красивые картины на дальнем фоне или размытия, так называемые „боке”. В сочетании с мягким, низкоконтрастным светом (пасмурное небо, косвенно освещенные окна, софтбокс, и т.д.) и voilla - получаем красивый портрет, в большинстве случаев и при уличной съемке. Я думаю, что такой способ съемки портретов настолько широко используется (Я также использую ее в первую очередь) просто потому, что так наиболее легко получить хорошие результаты - гораздо труднее, например, при съемке широкоугольным объективом с полу-закрытой диафрагмой и таким образом, найти портретное взаимодействие с окружающей средой, поэтому необходимо увидеть многие другие факторы, влияющие на композицию. То же самое касается и света - мягкий и нежный свет, это замечательно, но напротив, твердое освещение (прямым солнечным светом, близкими и дальними источниками света без диффузного рассеивания по поверхности и т.п.) скрывают многие параметры, усиливая драматическое воздействие, хоть и трудны в использовании. Кроме того, подавляющее большинство начинающих фотолюбителей полностью игнорирует свет, как необходимый элемент. Бесполезно изучать схемы освещения, просто человек должен разработать свои глаза и не бояться импровизировать со всем, что попадает в руки - листы, лампочки, фонарики, все, что излучает, отражает и рассеивает свет. Другими часто упускается из виду элемент ретуширования, но это целая отдельная статья."
Журналы:- Журнал ROUGE, Болгария, декабрь 2008 [болгарский язык, формат PDF или JPG]
- Estetica&Benessere, Италия, октябрь 2008 [итальянский язык, заархивированный JPG]
- Dmx Zone, Голландия, сентябрь 2008 [английский, заархивированный формат PDF]
- ViewSofia, болгарский язык, октябрь 2007
- Журнал Sign Cafe, Болгария, август 2007 [болгарский, заархивированный формат PDF]
- Trud, Болгария, июнь 2007 [болгарский, заархивированный формат PDF]
- Meri, Болгария, июнь 2007 [болгарский, заархивированный формат PDF]
- Телевидение Болгарии, Болгария, июнь 2007 [болгарский язык, заархивированный .AVI]
- Журнал Moda, Болгария, апрель 2007 [болгарский, заархивированный формат PDF]
- Журнал Foto Cult, Италия, сентябрь 2006 [интервью + обложка, итальянский, заархивированный формат PDF]
- Capital Light, Болгария, август 2006 [болгарский, заархивированный формат PDF]
- Журнал Playboy, Болгария, июнь 2006 [болгарский язык, JPG]
- Nova TV, Болгария, апрель 2006 [болгарский язык, заархивированный .AVI]
Статьи:Персональные выставки:- 25.10.2007 - 08.11.2007 - Photosynthesis, Варна, Болгария
- 29.09.2007 - 08.10.2007 - Sky City Center, София, Болгария
- 01.09.2004 - 30.09.2004 - K.E.V.A, Клуб эстетического образования художников в Национальной Академии для театра и кинопроизводства, София, Болгария.
Групповые выставки:- 05.01.2006 - 15.01.2006 - Club of the Photoreporter, Софии, Болгарии
- 08.07.2004 - 11.07.2004 - National Palace of Culture, Софии, Болгарии
- 12.11.2003 - 15.11.2003 - National Palace of Culture, Софии, Болгарии
Сетевые ресурсы:
Перевод с болгарского Татяна Н. Б. |