Галерея лучших современников и их творческих работ
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Язык сайта
Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Korean
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
Меню сайта
Категории раздела
Раздел под буквой - А [14]
Раздел под буквой - Б [6]
Раздел под буквой - В [7]
Раздел под буквой - Г [6]
Раздел под буквой - Д [7]
Раздел под буквой - Е [0]
Раздел под буквой - Ж [1]
Раздел под буквой - З [1]
Раздел под буквой - И [9]
Раздел под буквой - К [9]
Раздел под буквой - Л [0]
Раздел под буквой - М [0]
Раздел под буквой - Н [0]
Раздел под буквой - О [0]
Раздел под буквой - П [0]
Раздел под буквой - Р [0]
Раздел под буквой - С [0]
Раздел под буквой - Т [0]
Раздел под буквой - У [0]
Раздел под буквой - Ф [0]
Раздел под буквой - Х [0]
Раздел под буквой - Ц [0]
Раздел под буквой - Ч [0]
Раздел под буквой - Ш [0]
Раздел под буквой - Щ [0]
Раздел под буквой - Э [0]
Раздел под буквой - Ю [0]
Раздел под буквой - Я [0]
Поиск
Новенькие на сайте
alexxserx
↓ ↓ ↓ ↓ ↓
lenyavalis1970
↓ ↓ ↓ ↓ ↓
bibigon2009
↓ ↓ ↓ ↓ ↓
adelgumerova
↓ ↓ ↓ ↓ ↓
cortjohn2018
↓ ↓ ↓ ↓ ↓
rbadertdinov
↓ ↓ ↓ ↓ ↓
KuznetzovapCT
↓ ↓ ↓ ↓ ↓
cecfjgmuraniench
↓ ↓ ↓ ↓ ↓
Новое на форуме
  • Виагра купить цена
  • Продолжается восстановление Успенского собора Киево-печерской Лавры
  • Война. Оружие. Пули. И все что из этого может получиться
  • Романизм
  • Ренессанс
  • Словарь
    Боке для чайников
    [Раздел под буквой - [Б]]
    Абрис.
    [Раздел под буквой - [A]]
    Шмуцтитул.
    [Раздел под буквой - [Ш]]
    Коллаж.
    [Раздел под буквой - [К]]
    Знак.
    [Раздел под буквой - [З]]
    Главная » 2010 » Январь » 9 » Классицизм
    07:25
    Классицизм
    Классицизм (от лат. classicus - образцовый), художественный стиль и направление в европейском искусстве 17 - нач. 19 в., важной чертой которых являлось обращение к наследию античности (Древних Греции и Рима) как к норме и идеальному образцу. Для эстетики классицизма характерны рационализм, стремление установить определенные правила создания произведения, строгая иерархия (соподчинение) видов и жанров искусства. В синтезе искусств царила архитектура. Высокими жанрами в живописи считались историческая, религиозная и мифологическая картина, дающие зрителю героические примеры для подражания; низшими - портрет, пейзаж, натюрморт, бытовая картина. Каждому жанру были предписаны строгие границы и четко обозначенные формальные признаки; не допускалось смешения возвышенного с низменным, трагического с комическим, героического с обыденным. Классицизм - стиль противопоставлений. Его идеологи провозгласили превосходство общественного над личным, разума над эмоциями, чувства долга над желаниями. Классицистические произведения отличает лаконизм, ясная логика замысла, уравновешенность композиции.

    В развитии стиля различают два периода: классицизм 17 в. и неоклассицизм второй пол. 18 - первой трети 19 в. В России, где до реформ Петра I культура оставалась средневековой, стиль проявил себя лишь с кон. 18 в. Поэтому в отечественном искусствознании, в отличие от западного, под классицизмом подразумевают русское искусство 1760-1830-х гг.

     Классицизм 17 в. проявил себя в основном во Франции и утверждался в противоборстве с барокко. В архитектуре постройки А. Палладио стали образцом для многих мастеров. Классицистические здания отличает четкость геометрических форм и ясность планировки, обращение к мотивам античной архитектуры, и прежде всего к ордерной системе (см. ст. Ордер архитектурный). Архитекторы стали чаще использовать стоечно-балочную конструкцию, в зданиях четко выявляли симметрию композиции, прямые линии предпочитали изогнутым. Стены трактуются как гладкие, окрашенные в спокойные цвета поверхности, лаконичный скульптурный декор подчеркивает конструктивные элементы (постройки Ф. Мансара, восточный фасад Лувра, созданный К. Перро; творчество Л. Лево, Ф. Блонделя). Со второй пол. 17 в. французский классицизм вбирает в себя все больше элементов барокко (Версаль, архитектор Ж. Ардуэн-Мансар и др., планировка парка - А. Ленотр).

    В скульптуре преобладают уравновешенные, замкнутые, лаконичные объемы, обычно рассчитанные на фиксированную точку зрения, тщательно отполированная поверхность сияет холодноватым блеском (Ф. Жирардон, А. Куазевокс).
      Закреплению принципов классицизма способствовало создание в Париже Королевской академии архитектуры (1671) и Королевской академии живописи и скульптуры (1648). Последнюю возглавил Ш. Лебрен, с 1662 г. первый живописец Людовика XIV, расписавший Зеркальную галерею Версальского дворца (1678-84). В живописи признавалось главенство линии над цветом, ценились четкий рисунок и статуарность форм; отдавалось предпочтение локальным (чистым, несмешанным) цветам. Сложившаяся в Академии классицистическая система служила разработке сюжетов и аллегорий, прославлявших монарха («король-солнце» ассоциировался с богом света и покровителем искусств Аполлоном). Самые выдающиеся классицистические живописцы - Н. Пуссен и К. Лоррен связали свою жизнь и творчество с Римом. Пуссен интерпретирует античную историю как собрание героических подвигов; в поздний период в его картинах возросла роль эпически величественного пейзажа. Соотечественник Лоррен создавал идеальные пейзажи, в которых оживала мечта о золотом веке - эпохе счастливой гармонии человека и природы.

    Становление неоклассицизма в 1760-е гг. происходило в противостоянии со стилем рококо. Стиль формировался под влиянием идей Просвещения. В его развитии можно выделить три основных периода: ранний (1760-80), зрелый (1780-1800) и поздний (1800-30), иначе называемый стиль ампир, который развивался одновременно с романтизмом. Неоклассицизм стал интернациональным стилем, получив распространение в Европе и Америке. Наиболее ярко он воплотился в искусстве Великобритании, Франции и России. В сложении стиля существенную роль сыграли археологические находки в древнеримских городах Геркуланум и Помпеи. Мотивы помпеянских фресок и предметов декоративно-прикладного искусства стали широко использоваться художниками. На становление стиля также оказали влияние труды немецкого историка искусства И. И. Винкельмана, который считал самыми важными качествами античного искусства «благородную простоту и спокойное величие».

    В Великобритании, где еще в первой трети 18 в. архитекторы проявили интерес к античности и наследию А. Палладио, переход к неоклассицизму был плавным и естественным (У. Кент, Дж. Пейн, У. Чеймберс). Одним из основоположников стиля был Роберт Адам, работавший вместе с братом Джеймсом (замок Кэдльстоун-холл, 1759-85). Стиль Адама ярко проявился в оформлении интерьеров, где им использовалась легкая и изысканная орнаментика в духе помпеянских фресок и древнегреческой вазописи («Этрусская комната» в особняке Остерли-парк в Лондоне, 1761-79). На предприятиях Д. Уэджвуда изготовляли керамическую посуду, декоративные накладки для мебели и др. украшения в стиле классицизм, получившие общеевропейское признание. Модели рельефов для Уэджвуда делались скульптором и рисовальщиком Д. Флаксманом.

     Во Франции архитектор Ж. А. Габриель создал в духе раннего неоклассицизма как камерные, лирические по настрою здания («Малый Трианон» в Версале, 1762-68), так и новый по решению ансамбль площади Людовика XV (ныне - Согласия) в Париже, которая приобрела невиданную прежде открытость. Церковь Св. Женевьевы (1758-90; в кон. 18 в. превращена в Пантеон), возведенная Ж. Ж. Суффло, имеет в плане греческий крест, увенчана огромным куполом и более академично и сухо воспроизводит античные формы. Во французской скульптуре 18 в. элементы неоклассицизма появляются в отдельных работах Э. Фальконе, в надгробиях и бюстах А. Гудона. Более близки неоклассицизму произведения О. Пажу («Портрет Дю Барри», 1773; памятник Ж. Л. Л. Бюффону, 1776), в нач. 19 в. - Д. А. Шоде и Ж. Шинара, создавшего тип парадного бюста с основанием в виде гермы. Наиболее значительным мастером французского неоклассицизма и ампира в живописи был Ж. Л. Давид. Этический идеал в исторических полотнах Давида отличался строгостью и бескомпромиссностью. В «Клятве Горациев» (1784) черты позднего классицизма обрели четкость пластической формулы.

    Русский классицизм наиболее полно выразил себя в архитектуре, скульптуре и исторической живописи. К архитектурным произведениям переходного периода от рококо к классицизму относятся здания Петербургской академии художеств (1764-88) А. Ф. Кокоринова и Ж. Б. Валлен-Деламота и Мраморный дворец (1768-1785) А. Ринальди. Ранний классицизм представлен именами В. И. Баженова и М. Ф. Казакова. Многие проекты Баженова остались неосуществленными, однако архитектурные и градостроительные идеи мастера оказали значительное влияние на сложение стиля классицизм. Отличительной чертой баженовских построек было тонкое использование национальных традиций и умение органично включить классицистические сооружения в существующую застройку. Дом Пашкова (1784-86) - образец типичного московского дворянского особняка, сохранившего черты загородной усадьбы. Наиболее чистыми примерами стиля являются здание Сената в Московском Кремле (1776-87) и Дом Долгоруких (1784-90-е гг.). в Москве, возведенные Казаковым. Ранний этап классицизма в России был ориентирован преимущественно на архитектурный опыт Франции; позднее значительную роль стало играть наследие античности и А. Палладио (Н. А. Львов; Д. Кваренги). Зрелый классицизм сложился в творчестве И. Е. Старова (Таврический дворец, 1783-89) и Д. Кваренги (Александровский дворец в Царском Селе, 1792-96). В ампирной архитектуре нач. 19 в. зодчие стремятся к ансамблевым решениям.
      Своеобразие русской классицистической скульптуры в том, что в творчестве большинства мастеров (Ф. И. Шубина, И. П. Прокофьева, Ф. Г. Гордеева, Ф. Ф. Щедрина, В. И. Демут-Малиновского, С. С. Пименова, И. И. Теребенева) классицизм тесно переплетался с тенденциями барокко и рококо. Идеалы классицизма ярче выразились в монументально-декоративной, чем в станковой скульптуре. Наиболее чистое выражение классицизм нашел в произведениях И. П. Мартоса, создавшего высокие образцы классицизма в жанре надгробия (С. С. Волконской, М. П. Собакиной; оба - 1782). М. И. Козловский в памятнике А. В. Суворову на Марсовом поле в Санкт-Петербурге представил русского полководца могучим античным героем с мечом в руках, в латах и шлеме.
      В живописи идеалы классицизма были наиболее последовательно выражены мастерами исторических картин (А. П. Лосенко и его учениками И. А. Акимовым и П. И. Соколовым), в произвеениях которых преобладают сюжеты античной истории и мифологии. На рубеже 18-19 вв. усиливается интерес к национальной истории (Г. И. Угрюмов).
      Принципы классицизма как набор формальных приемов продолжали использовать на протяжении всего 19 в. представители академизма.
    Категория: Раздел под буквой - К | Просмотров: 1104 | Добавил: Tatyana_Art | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Профиль
    Гость




    Группа:
    Гости

    Мы очень рады что вы зашли к нам.
    Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
    Случайные работы
    Друзья сайта
  • All-Art.do.am - все об искусстве! Стили, направления, художники, иконопись и т.д.

  • Tatyana_Art - Кое-что о компьютерной графике. Портфолио. Уроки компьютерной графики (2D и 3D)

  • Галерея иконописи и убранств храмов

  • Галерея мировых шедевров

  • Галерея лучших художников 20 века

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz




    Rambler's Top100