Галерея лучших современников и их творческих работ
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Язык сайта
Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Korean
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
Меню сайта
Категории раздела
Боди-Артовцы [1]
Графики [0]
Живописцы [10]
Компьютерная графика [1]
Микроминиатюристы [1]
Необычная техника [1]
Скульпторы [2]
Стрит-Артовцы [1]
Фотографы [4]
Поиск
Новенькие на сайте
alexxserx
↓ ↓ ↓ ↓ ↓
lenyavalis1970
↓ ↓ ↓ ↓ ↓
bibigon2009
↓ ↓ ↓ ↓ ↓
adelgumerova
↓ ↓ ↓ ↓ ↓
cortjohn2018
↓ ↓ ↓ ↓ ↓
rbadertdinov
↓ ↓ ↓ ↓ ↓
KuznetzovapCT
↓ ↓ ↓ ↓ ↓
cecfjgmuraniench
↓ ↓ ↓ ↓ ↓
Новое на форуме
  • Виагра купить цена
  • Продолжается восстановление Успенского собора Киево-печерской Лавры
  • Война. Оружие. Пули. И все что из этого может получиться
  • Романизм
  • Ренессанс
  • Словарь
    Бокешная панорама или Метод Бренайзера
    [Раздел под буквой - [Б]]
    Перформанс, перфоманс.
    [Раздел под буквой - [П]]
    Коллаж.
    [Раздел под буквой - [К]]
    Пейзаж.
    [Раздел под буквой - [П]]
    Силуэт.
    [Раздел под буквой - [С]]
    Главная » Статьи » Скульпторы

    Фабио Виале (Fabio Viale)

    Фабио Виале - талантливый итальянский скульптор, который может сделать из мрамора все, что угодно. В руках Фабио сложный и трудоемкий материал приобретает невиданные свойства — становится легковесной бумагой, пористым пенопластом, пластичной глиной, упругой резиной для покрышек. Работает он упоенно и быстро, так, будто внешний мир с его штампами и законами природы перестает существовать.

    Самолёты (Aerei)

    2008 г., мрамор белый, стальные панели (500 х 320 х 30 см.)
    "Мне удалось довольно точно передать текстуру бумаги. Для этого я пользовался зубными сверлами. У меня есть приятель-дантист. Мы иногда с ним меняемся инструментами. Так вот, "Самолеты” — не только самая хрупкая, но и самая дорогостоящая вещь. Они стоят 200 тыс. евро." - Фабио Виале.

    Оригинальность творчества Фабио Виале заключается в том, что при создании своих мраморных скульптур он имитирует совсем другие материалы. Сложно поверить, что из мраморной глыбы можно сотворить нечто подобное!

    С одной стороны, Фабио Виале – обыкновенный скульптор, который использует для создания своих работ такой традиционный материал как мрамор. С другой стороны, если не знать, из чего автор делает свои скульптуры, то догадаться об этом очень и очень непросто.

    Фабио Виале (Fabio Viale) – родился в 1975 году в итальянском городке Кунео. С детства он буквально влюбился в мрамор, а работать с ним начал уже в 16 лет. Учился он у классических скульпторов-камнерезов. Фабио Виале имеет классическое художественное образование.

    Как истинный адепт современного искусства, Фабио Виале любит удивлять.

    Фабио просто проверяет себя: «Могу ли я сделать так, чтобы мраморный воздушный шарик полетел? Конечно. Нужно лишь приделать к нему канат длиной в несколько десятков километров и запустить в стратосферу». Сказано — сделано. Глыба мрамора становится доказательством невозможного, шуткой, произведением искусства, в конце концов.

    Художник утверждает, что этот шар ему удалось отправить в космос. Скептики, конечно, не поверят. Но это и не важно, говорит Фабио. И шар, и лодка нужны вовсе не для того, чтобы доказать, что мрамор может летать и плавать. Все это – художественный манифест. О том, что настоящее искусство может и должно преодолевать предрассудки и разрушать стереотипы.

    Космический воздушный шарик (Palloncino aerospaziale)
    2007 г., мрамор белый, космический скафандр, верёвка, металлический усечённый конус (диаметр шарика - 120 см.)
    "Потом появился воздушный шарик. Тогда я еще не думал запускать его в космос. Только потом пришла идея рассказать историю с запуском. Очень многие верят в мою сказку... Поэтому многие верят, будто мой шарик действительно был в космосе." - Фабио Виале

    А то что точно могут летать его "бумажные" самолетики, вообще не требует доказательств – все посетители невольно протягивали руки, чтобы запустить в небо белоснежный самолетик, повисший в воздухе перед зеркальной витриной. И только суровые окрики смотрителей останавливали зрителей – мрамор, хоть и плотный, но достаточно хрупкий материал, тем более если толщина крыла самолетика практически сравнима с толщиной бумажного листа.

    "Творческий метод" Виале заключается в создании "повседневной скульптуры" – имитируя форму и фактуру различных предметов, он создает их копии из мрамора. Не притрагиваясь к экспонатам, невозможно определить, вещи это или "памятники им": бумажные самолетики, автомобильные шины, модели ракет из фантастических фильмов, воздушный шарик, выпиленная из пенопласта Мона Лиза...

    Джоконда (Gioconda)
    2009 г., мрамор белый (77 х 40 х 60 см.)

    К классическим традициям у Виале собственный нешаблонный подход. Джоконду, вошедшую в века неподъемным монолитом от искусства, Фабио создал из мрамора, имитирующего пенопласт. Его мысль — к искусству, как и к жизни, стоит относиться легче. Взваливая на себя неподъемный груз интерпретаций, мы забываем о том, что перед нами, в первую очередь, прекрасное и притягательное произведение искусства. В нем не обязательно искать скрытые смыслы, притупляя ощущения и эмоции.

    Например, автомобильные шины из черного мрамора. Выглядят они, даже при ближайшем рассмотрении, совершенно как настоящие, резиновые. И в первый момент, когда смотришь на все эти предметы, даже откровенно раздражаешься – ну почему из мрамора надо вырезать какие-то банальные автопокрышки? А через минуту начинаешь ощущать, как твое восприятие привычных материалов кардинально меняется: оказывается, тяжелый мрамор воспринимается невесомым, если из него сделать огромный воздушный шарик. Или эластичным и подвижным, если из него изваять автомобильные покрышки. Или совершенно воздушным, если из него вырезать "бумажные самолетики".

    Колесо (Ruota)
    2005 г., мрамор чёрный (диаметр 100 х 30 см.)

    Его немыслимые шины Michelin из черного мрамора, творчески переосмысленные копии работ Микеланджело, мраморный воздушный шар, сотни мраморных фигурок оригами заставляют недоумевать и восхищенно закатывать глаза. Игры с формами и объемами, визуальные фокусы и провокации — вот истинная страсть Фабио. Одна из его работ, античный Давид, руку которого украшают тюремные татуировки осетина, увиденного Фабио во время визита в Россию, воспринимается как политический манифест падкой на скандалы публикой. Скульптор, между тем, всего-навсего скопировал кириллические символы, которые он воспринимает лишь визуально: это эстетика, не политика.

    Ваше будет нашим
    2008 г., белый мрамор, секретные пигменты, татуировка Нико 50 x 40 x 30 см.

    Подарок Давида
    2008 г., белый мрамор, секретные пигменты, татуировка Нико, 55 x 28 x 25 см.

    Фабио Виале ставит под сомнение фундаментальные физические законы. К реальности у него исследовательский, изыскательский подход. Камень нельзя согнуть, камень тонет в воде, воздушный шар из мрамора не может взлететь — такие очевидности Фабио не принимает на слово. И это отнюдь не недоверие к накопленному человечеством опыту. Напротив, классические образцы великих творцов он чтит. Одно его пристрастие к каррарскому белому мрамору, из которого создан римский пантеон и все работы великого Микеланджело, позволяет в этом убедиться.

    В работе «Сувенир» Виале как бы вынимает тело Христа из «Пьеты» Микеланджело, размещая его в зале в натуральную величину и вешая рядом фотографию скульптурной композиции, где осталась одна Богоматерь в скорбной позе. Это – часть классической композиции "Пьета", только Фабио Виале как бы вынул Христа из рук Богоматери и поместил его на отдельный постамент. Изображение Девы Марии осталось на фотографии, висящей на стене, а Христос из ее рук оказался один на черном постаменте. Удивительно, но именно эта скульптура кажется единственной на выставке действительно весомой – мертвое тело сползает с постамента, вызывая почти физическое ощущение тяжести.

    Сувенир (Пьета) / Souvenir (Pieta)
    2006 г., мрамор белый, фотография (180 х 80 х 70 см.)
    "Со скульптурой произошла уникальная история. В моей мастерской на нее упал тяжелый железный шкаф. По всем законам физики Христос должен был расколоться, но этого не случилось. При том что мои произведения очень хрупкие." - Фабио Виале

    Еще одна необычная работа скульптора – моторная лодка, вырезанная из цельного куска мрамора. Особой художественной ценности она, возможно, и не представляет. Но зато она… плавает! Вопреки всем законам природы. Лодка может перевозить до 8 человек, а держится на воде, по уверениям автора, благодаря очень тонким стенкам – 1-3 сантиметра. Судно спускалось на воду всего лишь несколько раз, летом 2009 года это произошло в Санкт-Петербурге.

    Первая в мире мраморная моторная лодка, способная сплавляться по воде, была создана скульптором в 2002 году в Студии Художеств Пещеры Микеланджело в городе Каррара в Италии. Проект получил название «Ahgalla». Лодка создана из 5-тонного цельного куска белого мрамора, найденного неподалеку от Пещеры Микеланджело в окрестностях итальянского города Каррара, который Фабио использует для всех своих работ. Каррарский белый мрамор известен ещё с античных времён; ряд известных архитектурных памятников и скульптур, таких как Римский Пантеон и «Давид» Микеланджело (к слову, и его интерпретация создана Виале) сделаны из этого материала.

    «Эта лодка может плавать, потому что она очень тонкая, от одного до трех сантиметров. Это все равно что плавающий стеклянный стакан. Нужно выбирать мрамор самого высокого качества, самый плотный и прочный. Есть только один карьер в Карраре, который называется карьером Микеланджело. Только там я нашел единый блок должного качества, искал три месяца». - Фабио Виале.

    Как рассказал скульптор, в Италии, на родине мрамора, до него никому в голову не приходило, что мраморные плавсредства имеют право на существование. Сделать ее было технически очень непросто – Фабио учился у настоящего мастера, изготавливающего лодки, советовался с инженерами. Кстати, толщина мраморных стенок лодки составляет всего от 1 до 3 сантиметров. Несколько лет назад скульптор сделал свою первую лодку из мрамора, она была всего 5 метров длиной и не очень уверенно противостояла волнам. Новая лодка намного устойчивее, на ней можно плавать и в море. И это очень символично: лодка, со времен Древнего Египта, стала символом перехода из одного мира в другой, это символ путешествия во времени и пространстве. А мраморная лодка Фабио Виале переводит наше сознание через границы привычных представлений о сущности материи.

    Мраморная лодка Фабио Виале не только внешне, но и функционально соответствует предмету мимесиса: она снабжена подвесным мотором и, управляемая художником, способна взять на борт двух пассажиров. В виду этого вернисаж превратился в аттракцион с катанием гостей по Кронверкскому проливу.

    Свою первую мраморную лодку Виале создал в 2002 году. Прежде чем попасть к одному из нью-йоркских коллекционеров, она пережила несколько спусков на воду, в том числе в Венеции, во время проведения 52-ой биеннале.

    Мраморная лодка (Ahgalla)

    2007 г., мрамор белый, забортовой мотор (80 х 350 х 140 см.)
    Трудно найти большие блоки мрамора без дефектов. Потребовалось шесть месяцев, чтобы найти подходящий блок для мраморной лодки. Лодку нормально спустили на воду. Я волновался только за то, чтобы вибрация от мотора не дала трещину на лодке. Но все прошло отлично. Я покатал людей. Моя лодка спокойно держится на воде, потому что у нее тонкие стенки, всего 2—3 см.

    Нынешняя лодка у Фабио Виале вторая. Предыдущую купила одна итальянская галерея. Эта - побольше и потяжелее: 3,5 метра длиной и 400 килограммов веса. Фабио Виале не только плавал сам, но и катал всех желающих.

    Сделана она из цельного блока. Ее длина – 7 метров, весит лодка почти полтонны, но на воде держится не хуже деревянной, а движется за счет небольшого подвесного мотора – понятно, что никакими веслами ее с места не стронуть. Спуск на Неву проходил на пляже возле Петропавловской крепости, и при полном изумлении собравшихся Фабио Виале почти полтора часа кружился на своей белоснежной мраморной лодке вокруг Заячьего острова.

    Лодка «Ahgalla» выходила в плавание всего пять раз: впервые в окрестностях Каррары в 2002, повторный заплыв был совершен в июне 2003 по реке По в Турине; в 2004м лодка вышла в просторы реки Тевер в Риме, неподалеку от замка Сент-Анджело, последние демонстрации прошли в Милане в 2005, в Нью-Йорке и во время проведения 52 Биеннале искусств в Венеции в 2007. Этим летом мраморный шедевр увидят жители Санкт-Петербурга.

    arrivederci e grazie
    2004 г., белый мрамор, 2 элемента, 38 x 27 x 25 см каждый.

    самолет
    2007 г., белый мрамор, 300 x 100 x 70 см.

    Череп
    2008 г., белый мрамор, 24 x 21 x 16 см.

    Сейчас скульптор живет и работает в Турине.

    В ноябре скульптор участвовал на выставке-ярмарке в Лондоне, а в декабре в Майами. На начало 2010 года запланирована его выставка в Нью-Йорке.


    Работы Фабио Виале смотрите здесь.


    Дополнительная информация:



    Категория: Скульпторы | Добавил: Tatyana_Art (10.12.2009)
    Просмотров: 6767 | Теги: Фабио, Виале, Viale, скульптор, Fabio | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Профиль
    Гость




    Группа:
    Гости

    Мы очень рады что вы зашли к нам.
    Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
    Случайные работы
    Друзья сайта
  • All-Art.do.am - все об искусстве! Стили, направления, художники, иконопись и т.д.

  • Tatyana_Art - Кое-что о компьютерной графике. Портфолио. Уроки компьютерной графики (2D и 3D)

  • Галерея иконописи и убранств храмов

  • Галерея мировых шедевров

  • Галерея лучших художников 20 века

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz




    Rambler's Top100