Галерея лучших современников и их творческих работ
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Художественные стили и термины » Художественные стили и направления » Нарышкинский стиль (Нарышкинский стиль)
Нарышкинский стиль
Tatyana_ArtДата: Воскресенье, 06.12.2009, 01:25 | Сообщение # 1
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 79
Репутация: 0
Статус: Offline
- условное название стиля русской архитектуры конца XVII в., связанного с деятельностью ближайших родственников Петра I Нарышкиных - молодого боярского рода, к которому принадлежала мать Петра, вторая жена Алексея Михайловича Наталья Кирилловна. В стиле "нарышкин- ского барокко" соединились традиции русского белокаменного узорочья с новыми веяниями западноевропейской архитектуры. Корни этого стиля следует искать в самом начале XVII столетия. В 1613г., после "смутного времени", изгнания поляков из Москвы и избрания на царство Михаила Романова, началось интенсивное строительство, главным образом в Москве. Заново отстраивался Кремль, по всему городу возводилось огромное количество новых церквей. Все это привлекало в столицу большое количество русских и иноземных мастеров. Оживленные контакты с Украиной, Белоруссией, Италией, Голландией привели к тому, что молодые русские зодчие в своей работе пользовались книгами и гравюрами, в большом количестве привозимыми с Запада, в частности особенно популярной Библии Пискатора. Увиденные в них мотивы они "переиначивали" на свой лад и вкус. Это было время рождения нового стиля в архитектуре, иконописи, декоративном искусстве.
Главной особенностью русского искусства XVII столетия была свобода, живописность композиции, смелость сочетания самых разных, на первый взгляд несоединимых элементов. Так, в иконописи и фреске соединялись традиции византийского искусства, русского национального фольклора и западноевропейские приемы изображения (см. строгановская школа; ярославская школа архитектуры, иконописи и фрески; фламский, флемский стиль). В архитектуре строгая симметрия уступала место свободной планировке асимметричного, как бы изнутри растущего, разворачивающегося в пространстве объема с множеством прихотливо расположенных куполов, шатров, башен, галерей-гульбищ, внутренних и наружных лестниц. Распространялась нарядная двуцветность сочетания красного кирпича и белого камня, подчеркивавшая узорчатые обрамления стен, оконных и дверных проемов, широко использовались многоцветные поливные изразцы. Все эти декоративные приемы в русской архитектуре XVII в. получили название "русского узорочья".
 
Форум » Художественные стили и термины » Художественные стили и направления » Нарышкинский стиль (Нарышкинский стиль)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz




Rambler's Top100