Галерея лучших современников и их творческих работ
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Язык сайта
Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Korean
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
Меню сайта
Категории раздела
Раздел под буквой - А [14]
Раздел под буквой - Б [6]
Раздел под буквой - В [7]
Раздел под буквой - Г [6]
Раздел под буквой - Д [7]
Раздел под буквой - Е [0]
Раздел под буквой - Ж [1]
Раздел под буквой - З [1]
Раздел под буквой - И [9]
Раздел под буквой - К [9]
Раздел под буквой - Л [0]
Раздел под буквой - М [0]
Раздел под буквой - Н [0]
Раздел под буквой - О [0]
Раздел под буквой - П [0]
Раздел под буквой - Р [0]
Раздел под буквой - С [0]
Раздел под буквой - Т [0]
Раздел под буквой - У [0]
Раздел под буквой - Ф [0]
Раздел под буквой - Х [0]
Раздел под буквой - Ц [0]
Раздел под буквой - Ч [0]
Раздел под буквой - Ш [0]
Раздел под буквой - Щ [0]
Раздел под буквой - Э [0]
Раздел под буквой - Ю [0]
Раздел под буквой - Я [0]
Поиск
Новенькие на сайте
rbadertdinov
↓ ↓ ↓ ↓ ↓
KuznetzovapCT
↓ ↓ ↓ ↓ ↓
cecfjgmuraniench
↓ ↓ ↓ ↓ ↓
cecfjgbascubblil
↓ ↓ ↓ ↓ ↓
xiao_yiwan
↓ ↓ ↓ ↓ ↓
mailsima
↓ ↓ ↓ ↓ ↓
larisamatkovskaa
↓ ↓ ↓ ↓ ↓
samaraindi
↓ ↓ ↓ ↓ ↓
Новое на форуме
  • Виагра купить цена
  • Продолжается восстановление Успенского собора Киево-печерской Лавры
  • Война. Оружие. Пули. И все что из этого может получиться
  • Романизм
  • Ренессанс
  • Словарь
    Карикатура.
    [Раздел под буквой - [К]]
    Литография.
    [Раздел под буквой - [Л]]
    Бумага.
    [Раздел под буквой - [Б]]
    Ордер.
    [Раздел под буквой - [О]]
    Народное искусство.
    [Раздел под буквой - [Н]]
    Главная » 2010 » Январь » 9 » Иконопись
    06:37
    Иконопись
    Иконопись, искусство создания икон, вид религиозной живописи, для которой характерны особый художественный язык, техника и методы творчества. Иконопись является неотъемлемой частью православной традиции; иконописцы создают образы, предназначенные для молитвы, воплощающие представление о Божественном мире и выражающие религиозное чувство. Сложение принципов и правил иконописания происходило вместе со сложением богословских наук - догматики (научное изложение и обоснование догматов - основных положений - христианского вероучения) и литургики (теория христианского церковного богослужения). Догмат иконопочитания был принят на Седьмом Вселенском соборе (787) и окончательно утвержден в 843 г. в результате победы над иконоборчеством. Икона (от греч. eiko?n - изображение, образ) - священный образ, в котором для верующего человека соединены видимое и невидимое, телесное и духовное, земное и небесное. Образы икон обращены к вечности, где уже совершилась победа добра над злом и света над мраком; поэтому язык иконописи - символы и знаки. Для этого искусства невозможен реалистический метод изображения. Собственно иконой является не только образ, написанный темперой или восковыми красками на доске, но и любое изображение, которому свойствен художественный язык иконописи: мозаика, фреска, вышивка, книжная миниатюра, рельефная резьба и т. д.

    Иконы пришли на смену раннехристианским изображениям Христа (3-4 вв.), в которых он символически представал в образах агнца, Доброго Пастыря (пастуха). Иконопись выросла из позднеэллинистической живописи, из фаюмского портрета. Постепенно язык живописи становился все условнее, изображение тяготело к плоскостности, телесная оболочка лишалась материальности, растворялась в свете. По христианскому преданию, первым иконописцем был св. евангелист и апостол Лука, создавший первообразные чудотворные иконы Богородицы; образ Богоматери Владимирской считался списком (копией) с одной из первых икон, написанных св. Лукой. Самые ранние из сохранившихся икон относятся к 5-6 вв.; они появились в странах Передней Азии, в том числе на Синайском полуострове. Крупнейшие школы иконописи сложились в Византии, среди коптов (христиан) Египта, в Эфиопии, южнославянских странах, Грузии. После разделения Римской империи на восточную и западную части стало различным и отношение к священным образам. Западноевропейские богословы отводили им роль лишь живописной иллюстрации к священным текстам, что привело к переходу от иконы к религиозной картине в эпоху Возрождения.

    На Руси иконопись начала развиваться с принятием христианства (988). Первым выдающимся иконописцем был преподобный Алипий, монах Киево-Печерского монастыря, живший на рубеже 11-12 вв. Высшего расцвета русская иконопись достигла в 14-15 вв. в творчестве Феофана Грека, Андрея Рублева и Дионисия. Имена знаменитых иконописцев стали известны благодаря летописным источникам. Древнерусские художники никогда не подписывали свои произведения, осознавая себя лишь благоговейными посредниками в таинстве воплощения святых образов. Не случайно на многих иконах и книжных миниатюрах встречается изображение ангела, водящего рукой иконописца.

     Неглубокое, без второго и дальних планов, пространство икон наполнено сиянием золотого света (символ Божественного света, Царствия Небесного, в котором нет теней). Божественный свет - в золотых фонах икон, в нимбах вокруг голов священных персонажей, в сверкающих золотых линиях-лучах (ассистах) на одеждах. Таким образом, людям явлен горний (высший, небесный) мир. Ближе всего к золотому по своему символическому значению белый, также обозначающий и цвет, и свет (символ праведности, чистоты, преображения). Этот цвет играет важную роль в очищающих душу пламенных образах Феофана Грека. Противопоставлен белому черный, в котором нет света; это цвет, наиболее удаленный от Бога, цвет зла и смерти (черным на иконах обозначали пещеры, олицетворяющие могилы и зияющую адскую бездну). В остальных случаях применения черного цвета избегали; даже контуры фигур обводили темно-красным или коричневым. Коричневым или темно-зеленым окрашивали полосу внизу иконы, символически обозначающую землю («позем»). Смешиваясь с царственным пурпуром (темно-красным цветом) в одеждах Богоматери, коричневый напоминал о ее тленной (смертной) человеческой природе, в то время как пурпур свидетельствовал о величии Царицы Небесной. Пурпурный (багряный) цвет играл важнейшую роль в византийской культуре. Это символ высшей власти - Бога на небе, императора на земле. Зеленый цвет, природный, живой, - цвет Святого Духа, надежды, вечного цветения жизни. Красный - цвет тепла, жизненной энергии, Воскресения и в то же время - крови, страданий и жертвы Христа. В красных одеждах с крестами в руках писали мучеников. Красный и синий вместе означают земное и небесное, воплотившееся в образах Спасителя и Богоматери, поэтому их одежды пишут этими цветами.

    Лики на иконах изображаются фронтально; даже при воспроизведении обращенных друг к другу персонажей их фигуры и лики даются в трехчетвертном развороте. В профиль изображаются только отрицательные персонажи (Иуда) либо второстепенные (слуги, люди из толпы и т. п.). В вечности, явленной на иконах, исчезают бытовые подробности, не существуют земное время и трехмерное пространство. Все события - совершившиеся, грядущие и происходящие в данный момент - слиты воедино, у них нет начала и конца. В иконописных образах не выражаются человеческие бурные эмоции, они лишены психологизма (в этом их отличие от религиозных картин). Икона изображает не лицо человека, а очищенный от всего случайного и преходящего просветленный лик святого, отрешенного от земных страстей и взирающего на мир людей широко открытыми, «душою исполненными» глазами.

     По особым правилам строится иконописное пространство. В нем не применяется прямая перспектива; предметы видны со всех сторон, линии не убегают вдаль, к линии горизонта (которой на иконах нет), а сходятся к стоящему перед иконой, открывая перед человеком мир вечности и бесконечности. Так в иконописи создается т. н. обратная перспектива.

    Символически отделяя иконное изображение от земного мира, в доске делают углубление (ковчег), затем наносят грунт (левкас), поверх которого пишут изображение, как правило, темперными красками (на Руси их замешивали на яичном желтке). В древнерусском искусстве живопись была представлена главным образом иконами и фресками. В 18 в. в результате петровских реформ начинает преобладать светская живопись, однако традиции иконописи сохранились до наших дней. Иконы продолжали писать на протяжении веков мастера старинных художественных центров (Палех, Мстера, Холуй). Сегодня искусство иконописи возрождается вновь, создаются иконописные мастерские при храмах и монастырях.

    Категория: Раздел под буквой - И | Просмотров: 428 | Добавил: Tatyana_Art | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Профиль
    Гость




    Группа:
    Гости

    Мы очень рады что вы зашли к нам.
    Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
    Случайные работы
    Друзья сайта
  • All-Art.do.am - все об искусстве! Стили, направления, художники, иконопись и т.д.

  • Tatyana_Art - Кое-что о компьютерной графике. Портфолио. Уроки компьютерной графики (2D и 3D)

  • Галерея иконописи и убранств храмов

  • Галерея мировых шедевров

  • Галерея лучших художников 20 века

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz




    Rambler's Top100