Бытовая Живопись (жанровая живопись, жанр), жанр живописи, посвященный изображению повседневной жизни человека, частной и общественной. Термин стал использоваться в России со второй пол. 19 в., когда Петербургская академия художеств официально признала бытовую живопись, и для ее обозначения заимствовали французское слово «жанр» (genre), принятое в западноевропейских академиях. Живописцев, создающих картины на бытовые сюжеты, стали называть жанристами. В старину на Руси произведения, изображав
...
Читать дальше »
|
«Бубновый Валет» (1910-17), общество художников, получившее название от одноименной выставки картин в Москве (декабрь 1910 - январь 1911). Участвовали: Н. С. Гончарова, П. П. Кончаловский, А. В. Куприн, М. Ф. Ларионов, А. В. Лентулов, И. И. Машков, Р. Р. Фальк и др. Эпатажное название, предложенное Ларионовым, вызывало у публики ассоциации скорее с картежно-воровским жаргоном, чем с искусством. Скандальные слухи привлекли в залы толпы народа. Организаторы выставки мыслили ее как своего рода я
...
Читать дальше »
|
Боди-Арт (англ. body art; от body - тело и art - искусство), вид художественного творчества, в котором «материалом» является тело (самого художника или др. человека), а содержание раскрывается позой, мимикой, жестами, красочными росписями, нанесенными на кожу. Получил особое распространение в постмодернизме. Известнейшие представители боди-арта - английские художники, выступающие совместно под псевдонимами Гилберт (р. в 1943 г.) и Джордж (р. в 1942 г.). С кон. 1960-х гг. демонст
...
Читать дальше »
|
Большой Стиль, или стиль Людовика XIV Художественный стиль одного из самых ярких периодов в истории Франции, "золотого века" французского искусства, связанного с годами правления короля Людовика XIV (1643-1715). Соединял элементы Классицизма и Барокко. Своим образным строем "Большой стиль" выражал идеи торждества национального единства, процветания и сильной, абсолютной королевской власти. (Версаль)
|
Баухаус (нем. Bauhaus – «дом строительства»), Высшая школа строительства и художественного конструирования, основанная немецким архитектором В.Гропиусом в Веймаре в 1919 г.) По замыслу автора, Баухаус был призван объединить «разошедшиеся» искусство, ремесло и технику в «единое художественное производство», соединить их в форме средневековых строительных гильдий, но на новой научно-технической основе. Вначале все студенты проходили 6-месячный курс предварительного обучения, где изучали св
...
Читать дальше »
|
Барокко (итал. Barocco через исп. От португ. Baroco - причудливый, дурной, неправильный, испорченный). Термин "барокко" имеет в истории искусства множество значений. Барокко - исторический художественный стиль, получивший распространение первоначально в Италии в середине XVI-XVII столетиях, а затем частично во Франции, а также в Испании, Фландрии и Германии XVII-XVIII вв. Стиль Барокко замечателен тем, что впервые в истории мирового искусства в нем соединились, казалось бы, несоединимые к
...
Читать дальше »
|
|